Образование
Обучение в школе ведется на основе общепризнанных психологически ориентированных моделей:
- личностная модель,
- развивающая модель,
- обогащающая модель.
В личностной модели основной психологической целью является общее развитие учащихся (Амонашвили Ш.А., Занков Л.В., Якиманская И.С.).
В развивающей модели основное содержание учебной деятельности составляют теоретические знания, ребенок снабжается средствами учебной деятельности (Образовательная система Школа 2100).
Обогащающая модель — создание условий для актуализации ментального опыта конкретного ребенка (МПИ проект. Авторы Холодная М.А., Гельфман Э.Г.).
![]() | Небольшое количество детей в классе (до 12 человек) позволяют учителю организовать учебный материал в соответствии с возможностями каждого ребенка. |
В современных условиях становится очевидно, что знание не передается в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности.
- В начальной школе преподается конструирование, резьба по дереву, английский язык, работает театр кукол, кружок литературного творчества (ежегодно издается журнал «Прочитай-ка»).
- Во всех классах с 1 по 11 введен ОРФ урок (автор Карл Орф «Элементарное музицирование и движение»), урок спортивных танцев.
- Все девушки — участницы танцевальной студии, музыкального ансамбля «Северное сияние».
Вот уже много лет для желающих организованы занятия:
- в бассейне,
- в секции ушу.